Закись азота: миф или реальность?

Закись азота: миф или реальность?

04.02.2016

Закись азота: миф или реальность?

Мир автомобильных гонок и автомобильного тюнинга предстал перед широкой публикой после ряда фильмов "Форсаж", имевших оглушительный успех и породивших целое поколение тюнеров, способствоваших рождению новой моды в мире молодых владельцев авто: виниловые наклейки, яркие кислотные цвета, неоновые подсветки и огромные спойлеры на крышке багажника верного железного коня.

На дороги общественного пользования массово посыпались яркие автомобили с дерзкой окраской и не менее дерзким норовом. Среди прочих способов прокачать машину есть и тот самый что вызывает споры среди автолюбителей и по сей день - "волшебная" кнопочка, которую в каждой гонке жмет водитель и его верный конь, будто получив шпорами по бокам, немыслимо ускоряется под дикий рёв пламенного сердца. В данной статье речь пойдет именно про него: речь пойдет про закись азота (NOS).

Теория

Что представляет собой тот самый синий баллон, вентиль которого так много раз откручивают гонщики с серьезными лицами? Как оказалось, всё довольно просто и в этом можно разобраться.

В целом и общем, закисью азота (то есть, его оксидом) является газ не имеющий цвета, без запаха. В его состав входят атомы азота и кислорода св соотношении 2 к 1 (формула Nitrogen 2 Oxygen или N2O). В данном соотношении кислород присутствующий в воздухе весит куда меньше присутствующего в газе. Благодаря этому, горение смеси происходит большей температурой.

Газ не подвержен воспламенению, но поддерживает горение и, что важно знать, не взрывается (вопреки показанному в фильмах). Вообще, принцип действия закиси азота заключается в резком охлаждении воздушной смеси в камерах сгорания ДВС (двигателя внутреннего сгорания), что позволяет повысить плотность воздуха, высвободить больше кислорода для топливной смеси и, как результат, качественно сжечь топливную смесь подготовленную умным "мозгом" автомобиля.

Закиси подразделяются на "сухие" и "мокрые":

  • "Сухая" закись представляет собой газ распыляемый, как правило, одной форсункой перед дроссельной заслонкой впускного коллектора и попадающий в камеры сгорания вместе с воздухом. Газ охлаждает поступающий воздух, увеличивая плотность и высвобождая больше кислорода, топливная смесь горит лучше и высвобождает больше мощности. Разовый прирост от "сухой" закиси равен примерно 50 л.с.
  • "Мокрая" закись подается через инжекторные форсунки двигателя вместе с топливном, в пропорциональном соотношении рассчитываемым ЭБУ (Электронным Блоком Управления) ДВС в зависимости от количества подаваемого топлива и положения дроссельной заслонки (в принципе, это показывает то, как сильно Вы жмете на педаль газа). "Мокрые" закиси позволяют дать куда больший прирост мощности двигателю, однако, их установка требует вмешательства в топливные магистрали и грамотную настройку. Весомым плюсом ко всему является дороговизна комплектов "мокрой" закиси. Такая закись способна дать двигателю разовый прирост до 200 л.с.

Любая закись азота даёт лишь разовый прирост мощности в момент её воздействия. Проще говоря, нажатие на кнопку подачи будет ощутимым "пинком" для автомобиля, ощущаемым в виде сильного ускорения. Однако, эффект заканчивается после прекращения её подачи.

Практика

Для установки закиси азота пригоден любой двигатель, будь он инжекторный или карбюраторный. Закись является самым быстрым и оптимальным способом получения дополнительной мощности относительно форсирования и тюнинга двигателя. Даже с установкой "мокрой" закиси, вмешательства в конструкцию двигателя куда меньшие, по сравнению с его турбированием. Установка "сухой порции" закиси доступна даже начинающему тюнеру, т.к. комплект относительно доступен в ценовом плане и прост в установке.

Самым же главным является тот факт, что всеми обсуждаемая закись азота (NOS) не является выдумкой или плодом фантазии киноделов и режиссёров - это существующая технология, активно используемая гонщиками в профессиональном спорте, в разных его дисциплинах, помогающая достичь максимальных результатов.


Возврат к списку