Водители и эвакуаторы: закон разворачивается лицом к автовладельцам

Водители и эвакуаторы: закон разворачивается лицом к автовладельцам

18.03.2017

Водители и эвакуаторы: закон разворачивается лицом к автовладельцам

Эвакуатор для многих водителей становится порой единственной надеждой и спасением. Заглох мотор, пробило колеса, закончился бензин, а до заправки десять километров, подвернувшийся некстати «лежачий полицейский», на которого наехали на всей скорости, — да мало ли причин случается ежедневно? Хорошо, что даже водитель груженой фуры может просто позвонить и заказать эвакуатор в ближайшей компании, оказывающей услуги эвакуации грузового автомобиля.

Но, как и многие хорошие вещи в нашей жизни, использование эвакуатора некоторые особо предприимчивые господа пытаются криминализировать. Возмущенные водители, на глазах которых быстро грузили их авто и увозили в «места не столь отдаленные», обязаны были долго доказывать неправомочность выписки штрафа, редко добиваясь справедливости и ее торжества.

Владельцы авто, которые хотя бы раз испытали на себе все особенности решения вопросов с криминализацией услуг эвакуатора, должны на сутки-вторые оставить свои авто в гаражах и выпить за здоровье Вячеслава Лысакова, первого зампреда комитета Госдумы по госстроительству и законодательству. Именно этот чиновник начал открыто вносить законопроекты, которые способны внести изменения как в правила эвакуации автомобилей, так и в тарифы на вызов эвакуатора, которые многим водителям кажутся несправедливо завышенными.

Парковка под запрещающими знаками: казнить нельзя помиловать

Первая инициатива В. Лысакова, с которой вновь выступил столь высокий чиновник из Госдумы, относится к отмене эвакуации автомобиля, припаркованного под запрещающим знаком. Инициатива предлагает временно (на срок от 1 до 3 лет) отменить ныне действующие правила эвакуации авто на штрафплощадку. Это не значит, что водители будут иметь право ставить машины как угодно и куда попало. За нарушение правил парковки их предполагается штрафовать прямо на месте, без необходимости перемещения автомобиля.

Причина столь необычного решения властей — чрезмерная криминализация столь непопулярного у водителей наказания, как эвакуация авто. Во многих регионах РФ активно действуют группировки, связанные с местными чиновниками, сотрудниками ГИБДД и лицами, осуществляющими «акт эвакуации». Нередко после того, как машину водителя-нарушителя увозит эвакуатор, к водителю обращается посредник, предлагающий за «вознаграждение» сразу вернуть автомобиль на место нарушения. Столь неправомочные действия «ускорителей» не работают на авторитет дорожных служб и прямо нарушают правила эвакуации транспортных средств.

Подобные недобросовестные сотрудники службы эвакуации нередко отказываются соблюдать законные права водителей, которым принятые в 2016-м поправки к КоАП позволяют в ряде случаев забрать свой автомобиль со штрафной площадки до того, как они полностью оплатят штраф и стоимость эвакуации.

Инициатива В. Лысакова предполагает, что замена перемещения автомобиля на оплату штрафа на месте искоренит возможность получать деньги за ускоренное возвращение автомобиля и набирающий обороты бизнес перестанет развиваться. Тем более что, как отмечают инициаторы нововведения, подобные схемы неоднократно были замечены в Москве.

Инициатива 2017 года — уже вторая попытка В. Лысакова оградить водителей от криминальных схем изымания штрафов за неправильную парковку. В 2015 году Госдума не поддержала законопроект о частичной эвакуации. Водители надеются, что по прошествии двух лет чиновники Госдумы более внимательно отнесутся к проблеме с незаконными сделками в сфере эвакуации автомобилей, припаркованных с нарушениями ПДД.

Оплата эвакуатора: высокая цена вопроса

Если первая инициатива Вячеслава Лысакова напрямую имеет отношение ко всем водителям России, то вторая затронет большей частью владельцев авто в столице.

Состоит она в том, чтобы пересмотреть размеры тарифов, установленных за эвакуацию автомобилей, припаркованных с нарушением требований. По запросу В. Лысакова в Федеральную антимонопольную службу была проведена проверка обоснованности столичных тарифов на эвакуацию. Сотрудники ФАС выявили факты нарушений со стороны московских властей в расчетах стоимости принудительной эвакуации неправильно припаркованных автомобилей.

Согласно решению КоАП, с 01.09.2016 расценки на проведение эвакуации должны быть пересмотрены согласно единой методике. В первую очередь предполагалось, что тарифы будут снижены в Москве, где стоимость эвакуатора достигает 7 000 руб. Однако сотрудники столичной мэрии доказывают, что, по их расчетам, стоимость эвакуации должна была быть еще больше, но они сознательно не повышали расценки во избежание дестабилизации обстановки. ФАС не намерена соглашаться с тарифами, установленными департаментом экономического развития столицы.

Вопрос остается открытым, но если дополнительные проверки СК РФ докажут правомочность требований ФАС, то стоимость принудительной эвакуации снизится почти вдвое. В любом случае, неправильная парковка — слишком дорогое удовольствие. Лучше пользоваться услугами эвакуатора только в случае возникновения непредвиденной ситуации на дороге, а не по собственному легкомыслию или невнимательности. Эвакуатор должен быть помощником водителя, а не средством финансового наказания и перевоспитания.



Возврат к списку