Устройство автомобиля: основные различия бензиновых и дизельных двигателей

Устройство автомобиля: основные различия бензиновых и дизельных двигателей

08.02.2017

Устройство автомобиля: основные различия бензиновых и дизельных двигателей

Устройство автомобиля: основные различия бензиновых и дизельных двигателей

Человеку, начинающему свое первое знакомство с устройством автомобиля, предстоит столкнуться с большими объемами разносортной информации. Зачастую обилие тех же терминов очень пугает новичков и отбивает желание дальше интересоваться вопросом, поэтому в данной статье рассматриваются лишь основные различия бензиновых и дизельных двигателей. Все, что написано ниже, покажет возможные направления для изучения. Очевидно, что оба вида двигателей, в первую очередь, различаются по типу используемого топлива.

В бензиновых двигателях смесь, состоящая из бензина, воздуха и малой доли отработавших газов, после сильного сжатия в цилиндре воспламеняется от подачи искры. Энергия, которая образуется от сгорания, позволяет завершить цикл работы двигателя и задействовать другие системы автомобиля, участвующие в его движении.

В дизельных же двигателях никакой искры для воспламенения не используется. Чтобы осуществить рабочий ход такого двигателя, используется сжатие воздуха в цилиндре. Далее в него под высоким давлением впрыскивается топливо. Оно нагревается, испаряется и вся смесь воспламеняется, что сопровождается выделением энергии, необходимой для дальнейшей работы двигателя и автомобиля в целом. Таким образом, для работы бензинового двигателя, необходимо высокое сжатие топливной смеси и искра, а для работы дизельного – сжатие воздуха и впрыск топлива.

Еще один вопрос, который интересует довольно многих: какой двигатель мощнее?

Оказывается, что при равном объеме двигателей мощность простых дизельных двигателей ниже мощности бензиновых. Это связано с тем, что для работы дизельного двигателя необходимо меньшее количество воздуха, чем оказывается в нем фактически. Однако мощность дизельного двигателя можно увеличить за счет установки системы наддува – тогда подача воздуха в цилиндр будет осуществляться под еще большим давлением, а увеличение объема воздуха позволит увеличить и объем впрыскиваемого топлива. Чтобы отдать предпочтение тому или иному типу двигателей, стоит поинтересоваться и тем, как они заводятся в различное время года. Дизельное топливо в отличие от бензина сильно меняет свои свойства при изменении температуры. Это значит, что зимой (в некоторых регионах Сибири, например), заглушив двигатель один раз, можно прождать момента, когда машина сможет завестись без дополнительной помощи, до самой весны. Такая особенность дизельных двигателей напрямую связана с устройством его работы. При понижении температуры, чтобы согреть воздух в цилиндре, необходимо увеличение давления в нем. Так как топливная смесь изменяет свои свойства при сильном морозе (попросту густеет), ее труднее распылить, из-за чего в воздух попадает недостаточное количество паров топлива, которых не хватает для воспламенения, даже при сильном сжатии. Что касается затрат на обслуживание и эксплуатацию автомобиля, то интересно, что в Европе дизельным двигателям часто отдают предпочтение из соображения экономии средств на заправку автомобиля. И да, действительно, дизель стоит дешевле бензина, но ремонт двигателя по гарантии осуществить очень сложно, если этот двигатель – дизельный.

Из-за чего такое происходит?

Всё просто. При поломке дизельных двигателей экспертиза обычно показывает, что используемое дизельное топливо не соответствует выставленным производителем авто заоблачным требованиям, а так как ремонт дизеля является дорогостоящим ввиду его сложного устройства, стоит обдумать возможность как и поломки, так и трат на ее устранение. На поверку, конечно, оказывается, что указанные выше особенности редко пугают увлеченного чем-то покупателя. Когда автолюбитель уже сделал свой выбор, все недостатки ему кажутся не такими уж и существенными, и он привыкает с ними справляться, учится избегать моментов, когда они могут проявиться, создает условия для своего автомобиля и готов к различным неожиданностям, а, зачастую, и к непредвиденным (или даже осознанным) тратам.


Возврат к списку