Тормозные колодки. Инструкция по замене

Тормозные колодки. Инструкция по замене

12.11.2016

Тормозные колодки. Инструкция по замене

Замена тормозных колодок – такой же периодический процесс, как и сезонная «переобувка» колес. Время от времени это нужно сделать хотя бы из соображений безопасности. Однако делать это раз в несколько тысяч – немного странно. Нужно четко понимать, износились колодки или они могут еще поработать. Чтобы не выбрасывать деньги на ветер, существует несколько способов, как определить неисправность данной системы:

  • Самый первый признак, который выдает изношенные колодки – биение в руль при резком торможении. Дело в том, что колодки могут износиться неравномерно, что отразится на качестве торможения. Однако не стоит думать, что дело может быть только в колодках, лучше всего проверить, вместе с ними, непосредственно диск.
  • Тормоза могут стать слишком сильными или наоборот – слабыми. Все это говорит об износе колодок.
  • Если самостоятельно определиться нет возможности, то можно довериться мастеру на СТО, который протестирует всю тормозную систему.

Как произвести замену самостоятельно?

Если все-таки колодки износились, и пора их заменить, то совершить эту операцию можно как на СТО, так и самостоятельно. Наверно, всем понятно, что если опыта нет, то лучше довериться профессионалам, которые точно знают, что и как нужно сделать. Если все-таки особого страха нет, то можно попробовать сделать все самостоятельно. Никакой сложности нет, специальные инструменты не требуются.

Сам процесс занимает не более 20 минут. Первое, что нужно сделать – поднять колесо на домкрате. И лучше чем-нибудь его подпереть, чтобы автомобиль не опрокинулся в процессе замены.

Далее колесо снимается, но лучше всего гайки ослабить еще до того, как машину поднимут на домкрат, потому что потом это сделать будет довольно сложно. Когда колесо больше не мешается, то нужно аккуратно отверткой развести колодки, сначала все производится с одной стороны.

После этого откручивается болт крепления суппорта, который присоединяет их к направляющим втулкам. На суппорте находится 2 болта, но откручивать нужно лишь тот, который позволит откинуть корпус суппорта в сторону.

Когда на данном этапе все работы произведены, то вынимается фрикционная накладка, после этого можно оценить степень изношенности колодки. Внимание нужно обратить на равномерность износа колодок. Если одна изнашивается быстрее, чем другая, то это свидетельствует о том, что суппорт заедает. Причиной всему – порванные пыльники втулок.

Когда старые колодки сняты и установлены новые, то автолюбителю нужно использовать демпферные жестяные прокладки. Они должны быть в комплекте с колодками. Все манипуляции производятся так же, но в обратном порядке. Осталось то же самое сделать со вторым колесом.

Менять колодки нужно парой, всегда, на обоих колесах. Это просто жизненно необходимо, так как автомобиль может просто повести при сильном торможении. А это верный признак аварии или заноса. Чтобы подобного не происходило, не нужно экономить, а менять сразу обе стороны. Некоторые специалисты отмечают, что лучше всего сразу заниматься передними и задними тормозами.

Важно после установки новых колодок несколько раз понажимать тормоза, прежде чем начинать движение. Нужно это для того, чтобы суппорт встал на свое место.

Выбор колодок – дело не хитрое, но лучше всего прочитать отзывы в интернете от бывалых автовладельцев или же обратиться на СТО, чтобы узнать рекомендации профессионалов. Экономить на тормозах не стоит. Ведь экономия на данной системе может привести к трагическим событиям. Именно поэтому некоторые автолюбители не ждут износа колодок, а меняют их так часто, как могут.


Возврат к списку