Техническое обслуживание турбонаддува

Техническое обслуживание турбонаддува

28.12.2016

Техническое обслуживание турбонаддува

Большинство современных турбинных систем работают в условиях давления 0,8 атмосфер, поэтому даже незначительная поломка соединительного патрубка может привести к утечке давления. Турбонаддув уже работает с высокой частотой вращения, и любая утечка воздуха из компрессора приведет к тому, что турбонаддуву придется увеличивать мощность своей работы, чтобы компенсировать потерю давления. Помните, что привод регулятора давления наддува в большинстве систем контролирует количество выхлопа, имеющегося в турбинном колесе. Энергия выхлопа нужна для обеспечения достаточного для вращения колеса компрессора числа оборотов вала. Именно так создается давление. Регулятор давления наддува не определяет наличие утечки, поэтому в случае наличия данной проблемы он будет усиливать работу турбины, чтобы компенсировать эту убыль до тех пор, пока необходимый уровень давления наддува не будет достигнут. Разумеется, турбонаддув начнет превышать допустимые параметры скорости, и это существенно скажется на его сроке службы.

Для начала нужно осмотреть все шланги, хомуты и трубки. Посмотрите, имеются ли признаки утечки давления. Это могут быть влажный или маслянистый осадок вокруг шланга или хомута, выпуклости или изношенные участки на шлангах, трение деталей друг о друга, которое может привести к стиранию поверхности или разрыву. В конце, если у вас установлен интеркулер, проверьте его на наличие повреждений гравием или другими объектами, которые могли в него попасть во время езды по дороге. Отремонтировать это не так трудно. Нужно лишь крепко зафиксировать на месте или поменять положение шланга или хомута, а также заменить износившиеся соединительные патрубки. 

Если счетчик пробега вашего автомобиля показывает более 150 тыс. км, то рекомендуется снять интеркулер и все трубки и хорошенько прочистить всю систему, удаляя масляный налет и попутно проверяя, нет ли дополнительных неисправностей. Если у вас есть нужное оборудование, то можно провести проверку интеркулера с помощью установки пробки давления на переднюю часть турбонаддува, подавая давление на систему. Это поможет наиболее точно определить, насколько герметична ваша турбинная система, работает ли она правильно.

Следующее, что нужно проверить у автомобиля с большим пробегом, так это подводящий маслопровод. Он отвечает за подачу масла и в течение длительного времени подвергается воздействию высоких температур. В местах, где температура очень высокая, масло начинает превращаться в углерод, и если с этим ничего не делать, то подача масла будет затруднена, что негативно скажется на функционировании турбонаддува. Подводящий маслопровод обычно относительно недорого продается в дилерских магазинах, и если ваша машина проехала свыше 150 тыс. км, то нужно провести осмотр маслопровода. Учитывайте, что нет надежного способа прочистки этой детали. Единственный надежный выход – это ее замена.

Во время осмотра нагнетающей масломагистрали высокого давления стоит уделить время проверке всех соединений и прокладок отводящего маслопровода. И хотя это очень важная деталь, замена не требуется. Достаточно почистить ее и переустановить. Производить замену отводящего маслопровода нужно только в том случае, если повреждения неустранимы. Это же относится к трубопроводам охлаждающей жидкости, если такие имеются.

Специалистов также часто спрашивают, как производить осмотр самого турбонаддува. Для начала надо освободить доступ к впускному отверстию компрессора. Как только вы сможете увидеть колесо компрессора через это отверстие, осмотрите внутреннее пространство и определите, нет ли в нем или на самом колесе компрессора чрезмерного количества масла. Колесо должно быть цвета натурального алюминия без признаков повреждений от соприкосновения с корпусом компрессора. Если есть возможность покрутить колесо компрессора пальцами, то попытайтесь во время прокрутки определить, мешает ли что-то вращению, есть ли скрежет. Турбонаддув должен крутиться свободно, без трения, не царапаясь и не издавая другие нетипичные звуки. За счет подшипников турбонаддув может ходить из стороны в сторону во время кругового вращения, но при этом он не должен соприкасаться с входным отверстием корпуса компрессора. Во время работы турбонаддув не должен осуществлять какие-нибудь ощутимые возвратно-поступательные передвижения по оси. Если что-либо из этого было замечено во время осмотра, нужно срочно произвести ремонт неисправностей.


Возврат к списку