Роль гидроусилителя в автомашине

Роль гидроусилителя в автомашине

19.08.2016

Роль гидроусилителя в автомашине

Благодаря гидравлическому усилителю поворот рулевого колеса осуществляется легко на небольшой скорости и с ощутимым усилием при езде с высокой. Большинство автомобилей оборудовано ГУР с постоянным коэффициентом усиления, не зависящим от скорости, но последнее время наблюдается тенденция перехода к системам усиления руля с коэффициентом усиления, изменяемым в соответствии с быстротой поступательного движения машины. За счет этого достигается точность управления автомобилем и регулируется усилие, которое нужно приложить к системе управления транспортным средством на соответствующих скоростях. Иными словами, для получения оптимального соотношения точности и легкости маневрирования.

При положении колес, сонаправленном с вектором движения машины, коэффициент усиления самый маленький. Он возрастает при повороте рулевых колес и максимален в их крайнем положении. Передаточное число при этом достигает наибольшего значения.

Техобслуживание гидроусилителя

Характерная черта гидроусилителей руля – надежность. Более того, данный агрегат прост в эксплуатации, а техобслуживание его практически исключает какие-либо сложные манипуляции. Известны случаи, когда даже при неисправности насоса ГУР водители могли следовать на своем автомобиле по намеченному маршруту. Правда, маневрирование становилось куда сложнее.

Самая распространенная причина выхода из строя связана с обрывом ременного привода насоса системы гидравлического усилителя руля. Важно следить за его натяжением и заменить до существенного износа.

Схема гидроусилителя руля в машине

Следите за уровнем жидкости в соответствующем ГУР. В случае необходимости используйте для усилителя жидкость марки, обозначенной в руководстве по эксплуатации. Помните: жидкость, используемая в автоматических коробках, пригодна не для каждой разновидности усилителя. Неправильный выбор жидкости может привести к серьезным поломкам. Так, например, нерадивый автолюбитель рискует привести в негодность каждый сальник усилителя. Или же приблизить быстрый износ полимерных деталей. Дело в том, что синтетические жидкости буквально разъедают резину, устойчивую в среде минеральных масел. Поэтому не поленитесь заглянуть в инструкцию.

Легкомысленное отношение к поддержанию уровня жидкости в бачке гидравлического усилителя может привести к тяжелейшим неисправностям насоса. Кстати, многих автомобилистов напрасно пугает изменение цвета жидкости. Ее потемнение не свидетельствует о порче и утрате свойств и не сигнализирует о необходимости замены. Вообще, она требуется крайне редко. Как правило, производителями не устанавливается срок службы жидкости, и по умолчанию она пригодна в течение полного жизненного цикла гидравлического усилителя.

При необходимости сливают жидкость следующим образом:

  • открывается крышка бачка;
  • отсоединяется одна из трубок гидравлической системы;
  • выдавливается жидкость из гидравлической системы путем полных поворотов руля колеса. Специальное отверстие для слива на подавляющем большинстве автомобилей отсутствует.

Заливают жидкость через бачок. Следует помнить, что во время этой процедуры в гидравлическую систему попадает воздух. Для его удаления производят запуск двигателя, после чего снимают крышку бака и производят прокачку путем нескольких поворотов рулевого колеса. При этом воздух будет покидать систему, что приведет к снижению уровня жидкости. После описанной процедуры жидкость в бак подливается до установленного уровня.

Нередко ГУР приходит в неисправное состояние вследствие утечки жидкости. В ряде моделей по причине невозможности обеспечить абсолютную герметичность допустима умеренная фильтрация жидкости через подшипники и иные подвижные элементы конструкции. Рекомендуется периодически осматривать соответствующие узлы, чтобы своевременно обнаружить и устранить течь.

Проверьте систему на предмет трения трубок и шлангов усилителя руля об кузов и прочие детали. Для этого проделайте несколько раз полный поворот рулевых колес. Устранить поломку насоса возможно посредством ремонта с применением ремкомплекта, содержащего новые сальники.

При неисправности гидроусилитель, как правило, меняют. По причине дороговизны нового ГУР рекомендуют заменять его неоригинальным аналогом. Вопреки стереотипному мнению, многие автолюбители удостоили высоких оценок китайские агрегаты, позволяющие получить относительно высокое качество за сравнительно скромные деньги.

Эвакуатор на шоссе Энтузиастов

Распространенные неисправности гидроусилителя и типовые методы их устранения

Проблемы в работе ГУР/ Вероятная неисправность:

  • На рулевых колесах наблюдаются обратные толчки (отдача).
  • Ослабление либо износ приводного ремня в насосе.
  • Ощутимое усилие при повороте рулевых колес.
  • Слабое натяжение либо износ ремня привода насоса.
  • Недостаточный уровень жидкости или загрязнение фильтра.
  • Наличие воздуха в системе усилителя руля.
  • Ощутимое усилие при вращении рулевых колес.
  • Поломка насоса ГУР.
  • Большое усилие при повороте руля. Ослаблен ремень привода насоса. Попадание воздуха в ГУР. Поломка насоса ГУР.
  • Нехарактерные звуки и шум во время работы.
  • Недостаточно жидкости в бачке. Ее утечка сквозь клапан предохранения.
  • Низкое давление насоса.
  • Вибрация, присутствие воздуха в гидросистеме.
  • Повреждение шин либо их неудовлетворительное состояние.

Ремонт:

  • Замена ремня либо регулировка натяжения последнего.
  • Регулировка натяжения приводного ремня.
  • Восстановление необходимого уровня жидкости.
  • Восстановление герметичности системы, удаление воздуха из нее.
  • Замена фильтра.
  • Ремонт/замена насоса.
  • Натяжение ремня, удаление воздуха из ГУР; ремонт/замена насоса.
  • Восстановление необходимого уровня жидкости, устранение течи, удаление воздуха из гидросистемы; проверка и последующий ремонт или замена насоса.
  • Удаление воздуха из гидросистемы либо ремонт/замена шин.

Возврат к списку