Ремонт крупногабаритных шин

Ремонт крупногабаритных шин

06.12.2016

Ремонт крупногабаритных шин

Ремонт шин сам по себе требует значительных затрат и усилий. Представьте, как обстоит дело с ремонтом крупногабаритных шин. Шины постоянно соприкасаются с дорожным полотном (не самым лучшим в мире), на них постоянно воздействует соль, проступающая в почве (если это тяжелая сельскохозяйственная техника). А стоимость огромных шин для тяжелого грузового, промышленного и сельскохозяйственного транспорта исчисляется тысячами долларов. Поэтому целесообразнее регулярно проверять их состояние и проводить своевременные ремонтные работы. Это будет гораздо менее затратно, чем каждый год покупать новые покрышки.

Этапы проведения ремонта крупногабаритных шин

1. Ремонт крупногабаритных шин проводится по единым для всех предприятий стандартам и включает в себя отбор шины для восстановительных работ. Сюда входит:

  • первичная диагностика общего состояния покрышки;
  • анализ повреждений;
  • анализ состояния каркаса;
  • возможность ремонта как такового.

Просто в некоторых, запущенных случаях, ремонт уже не является целесообразным. Так происходит и в том случае, если покрышки уже ремонтировались много раз, и, действительно, пора приобрести новые.

2. Следующим этапом является полная обработка и стерилизация поврежденных участков.

3. Далее ремонт крупногабаритных шин включает в себя восстановление герметичности и целостности поврежденных мест. Во время этого процесса происходит вулканизация шины и заполнение трещин, сколов и повреждений другого характера специальными ремонтными составами. Они действуют не просто как клей, они проникают прямо в поврежденный участок и становятся частью покрышки, неотличимой от остальных, неповрежденных участков. Это, пожалуй, самый важный этап ремонта шин – именно от его успешности зависит дальнейшая «жизнь» ваших покрышек. Хорошая вулканизация дает вам шанс на эксплуатацию отремонтированных покрышек еще в течение 3–4 лет.

4. Но и это еще не последняя процедура. За ней следует восстановление прочностных характеристик. Оно подразумевает под собой наложение изнутри на покрышку армированного самовулканизируемого пластыря. Его армируют обычно металлокордом. Ремонт крупногабаритных шин – достаточно долгая процедура, поэтому вам стоит запастись терпением. Мастера должны следить за тем, чтобы во время заполнения покрышек ремонтным составом, в шину не попала пыль и грязь, это сведет на нет, все дальнейшие усилия, потому что любые загрязняющие вещества нарушат целостность шины, которая так важна на этапе ремонта.

5. Если у вас есть возможность – лучше проконтролируйте весь процесс от начала до конца. Вы платите за ремонт немалые деньги, можете ненавязчиво попроситься к мастерам на осмотр процесса ремонта вашего транспортного средства. В конце концов, вам потом на нем ездить. Наложение армированного пластыря – также очень важный момент. Под него также не должны попадать никакие загрязнения, потому что он находится, грубо говоря, внутри покрышки, а потом вулканизируется с помощью высокой температуры воздействия.

В случае попадания под пластырь даже незначительного загрязнения, вы можете уже в недалеком будущем столкнуться с выпадением пластыря и последующим ремонтом. Если же пластырь будет установлен как надо, то вам нечего беспокоиться. Некоторые пластыри держат свое место настолько плотно, что бывает, вся покрышка уже протерлась буквально до дыр, а место, где установлен армированный пластырь, еще держится.

К сожалению, почти на всем постсоветском пространстве, кроме Украины и Прибалтики, ремонт шин не очень востребован. Предприятиям проще закупить новую партию шин, чем возиться со старыми покрышками. Пока только частники, не имеющие возможности постоянно покупать все новые покрышки, обращаются в ремонтные мастерские для восстановления старых крупногабаритных шин.


Возврат к списку