Ремонт боковых порезов шин

Ремонт боковых порезов шин

14.12.2016

Ремонт боковых порезов шин

Ремонт шин всегда связан с риском. Вас могут уверить, что вы можете спокойно передвигаться на покрышках, но на самом деле, это становится опасно для вашего здоровья. Многое зависит и от типа повреждения. Еще больше это зависит от типа самой покрышки.

Водителям следует раз и навсегда уяснить:

Боковой порез радиальной шины ведет к ее полной негодности!

На поврежденной таким образом радиальной покрышке ездить нельзя. Она ремонту не подлежит. С ней нужно проститься и выбросить на мусорку. И совсем другое дело – диагональная шины. Корд в разных слоях каркаса идет внахлест и под очень сильным углом, поэтому боковой порез не изменяет и не разрубает структуру диагональной покрышки. Поэтому рассматривать ремонт боковых порезов шин мы будем исключительно на примере диагональных шин.

Как проводится ремонт боковых порезов шин?

Ремонт боковых порезов шин проводится в два этапа:

Первый этап – вулканизация пореза. Шину буквально расплавляют, резина становится мягкой и пластичной (в месте пореза). Это нужно для более легкой обработки пореза. После вулканизации на внутреннюю часть покрышки устанавливают латку. Она проходит прямо под порезом. Фактура латки полностью идентична структуре самой шины.

Этот вид ремонта восстанавливает жесткость боковой поверхности шины, потерянную при порезе. Ведь воздух из шины при повреждении вышел и уже не обеспечивает такого давления. Нет давления – нет жесткости. Нет жесткости – нет езды. Латка просто восстанавливает эту жесткость. Но сама покрышка, как была поврежденной, так и осталась.

На ремонт боковых порезов шин влияет и величина пореза. Понятно, что чем он больше, тем труднее полностью восстановить жесткость. Часто получается так, что ее уже и нельзя восстановить полностью. Мастера в сервис-центрах сразу предупреждают об этом водителей, но многие соглашаются ездить на поврежденной шине. Ведь с виду после ремонта покрышка кажется вполне целой. Но они не учитывают, что дело не во внешнем виде, а в том, что шина будет постоянно испытывать недостаток давления внутри себя. А это значит, что ездить с прежней скоростью вы уже не сможете.

Ремонт любых шин, и летних, и зимних, связан с множеством тонкостей. Так, например, «залечить» боковой порез на зимней резине проще. Это обусловлено изначальными качествами зимних покрышек. Они более толстые и мягкие. Их толщина является гарантией того, что порез на зимней резине не будет таким глубоким и значимым, как для летней шины. А относительная мягкость способствует более быстрой и легкой вулканизации.

Летняя резина в этом плане не так удобна. Она твердая и жесткая, ее труднее порезать, но если порез уже произошел, то остается только надеяться на то, что его глубина не критична по отношению к толщине самой покрышки. Мелкие выбоины и сколы на шинах по отдельности не слишком сильно влияют на функциональное состояние покрышек. Но чем больше их накапливается на поверхности шины, тем хуже она начинает ездить. Может появиться тихий стук. Это значит, что давление в шине постепенно падает. Самое время появиться в сервис-центре и попросить мастеров заделать эти мелкие, но многочисленные повреждения.

В каких-то случаях придется прибегать к вышеописанной процедуре, в каких-то случаях будет достаточно замазать шины специальным резиновым наполнителем. Суть таких наполнителей в том, что они имеют структуру, идентичную колесной резине. А фактуру шины они приобретают в процессе застывания.

Секрет этих наполнителей в том, что в их составе смешаны резина, силикон, клей и специальные смолы. Все эти составляющие помогают соединить поврежденное место, склеить выбоины и заполнить пустующее пространство в центре повреждения соединительными веществами.

 


Возврат к списку