Повреждение авто в процессе эвакуации: оперативное решение проблемы

Повреждение авто в процессе эвакуации: оперативное решение проблемы

22.03.2017

Повреждение авто в процессе эвакуации: оперативное решение проблемы

Транспортное средство — вещь хрупкая. Это подтвердят, пожалуй, все владельцы машин, скрупулёзно изучающие каждые мелкие царапинки и вмятины, оплачивающие дорогостоящие охраняемые стоянки. Но, к сожалению, иногда обстоятельства не позволяют проконтролировать все действия с авто и обезопасить его от неаккуратной эксплуатации.

В частности, это можно в полной мере отнести к транспортно-погрузочным работам, при этом как принудительного, так и добровольного характера. В процессе эвакуации есть риск получить увечья в силу разных обстоятельств. Например, если машину должны отправить на штрафплощадку за неправильную парковку, а корректно погрузить авто мешают окружающие предметы. Или когда водитель, пытаясь избежать эвакуации, специально выворачивает колеса авто, увеличивая риск повреждения в разы. И даже, в конце концов, ошибки человека, находящегося за рулем погрузочного транспорта, — в общем, источников опасности может быть масса. Кто же все-таки будет оплачивать ремонт авто, попытаемся разобрать в нашей статье.

Поможет ли страховка?

К данному вопросу следует сразу прикрепить одну ремарку. Звучит она так: ни ОСАГО, ни КАСКО (по крайней мере, в большинстве случаев) не будут покрывать расходы на починку при повреждении авто в ходе эвакуации. Причиной этому служит тот факт, что подобные случаи не входят в перечень страховых, поскольку дефекты не были получены в ходе езды.

Следует сразу сказать, что это вовсе не означает, что владельцы авто должны приготовить средства из своих кошельков на финансирование ремонта. При грамотных действиях можно быстро доказать вину исполнителей и, соответственно, взыскать за это полную оплату за исправление дефектов.

Повреждение авто в процессе добровольной или принудительной эвакуации

Начнем, пожалуй, с того, что легче всего сразу обезопасить себя от возможных инцидентов с транспортировщиками, чем потом пытаться доказать что-либо без «улик». Итак, если водитель оказывается в ситуации, когда без вызова эвакуатора не обойтись, перед процессом погрузки нужно максимально точно зафиксировать состояние ТС. В этом помогут фотоаппарат, камера наружного наблюдения и лист с ручкой. Технические средства фиксации помогут точно передать состояние авто перед погрузкой, а также записать процесс транспортировки. А вот от руки нужно будет записать, во-первых, всю информацию об имуществе, что находится в авто, во-вторых, об отсутствии повреждений. Данную бумажку должен подписать водитель эвакуатора; даже если он отказывается это сделать, можно обратиться к третьему лицу — незаинтересованному человеку, который в случае чего подтвердит состояние машины уже в судебном зале. Ну и к тому же подобное действие будет иметь психологическое влияние — эвакуаторщик наверняка будет предельно осторожен после подобных «подготовительных работ».

Если владелец смог обезопасить себя подобным способом, практически в 100 % случаев вину исполнителя за повреждение будет легко доказать. Но что делать, когда момент упущен, дефекты после эвакуации зафиксированы, а водитель погрузочного авто отрицает к ним причастность? Или даже когда ТС было отправлено на штрафплощадку без ведома его хозяина? В таких ситуациях получить компенсацию будет гораздо труднее, но все же возможно. Так, в первом случае, когда эвакуатор привезет машину в назначенное место, и там будут обнаружены повреждения, нужно немедленно потребовать составить акт о наличии последних; также вам может понадобиться независимая экспертиза, что не только зафиксирует состояние авто, но и оценит ущерб. А доказательствами того, что ваше имущество до того было в надлежащем состоянии, станут документация или показания мастеров сервиса, осматривающих в недавнем времени машину.

Когда машина отправляется на штрафплощадку, подобный акт составляется без владельца между водителем эвакуатора и принимающим авто на подобной стоянке. Изучив данный документ, можно понять, были дефекты получены за время транзита или уже после. В любом случае это только определит для владельца, к кому впоследствии предъявлять претензии, а вот доказать чью-то вину можно, опять же, с помощью свидетельств третьих лиц или по документам.

Как бы там ни было, берегите свой автомобиль, но еще больше — свои нервы, доверяйте свою машину только надежным эвакуаторам и профессиональным исполнителям.


Возврат к списку