Почему до сих пор актуальны барабанные тормоза?

Почему до сих пор актуальны барабанные тормоза?

31.01.2016

Почему до сих пор актуальны барабанные тормоза?

Ни для кого не секрет, что на большинстве современных авто до сих пор устанавливают барабанные тормоза. В сравнении с дисковыми аналогами они, конечно же, проигрывают. Конструкция «барабанов» давно устарела. Так почему их до сих пор продолжают использовать автопроизводители?

Барабанные тормоза устроены довольно примитивно. Основание их составляет металлический барабан, неподвижно закрепленный на ступице колеса. Внутри барабана расположены два тормозных цилиндра, поршни которых раздвигают сами колодки, прижимая их к стенке барабана. Как нетрудно догадаться, поверхность соприкосновения колодок и барабана имеет выгнутую форму, а не плоскую, как на дисковых аналогах.

Недостатки «барабанной» конструкции налицо. Так, подобные тормоза хуже замедляют автомобиль. Разница в тормозном пути может достигнуть порядка 25%.  Причем эта разница зависит от скорости, до которой успел разогнаться автомобиль перед моментом торможения. Какие же факторы негативно влияют на работу барабанных тормозов?

Во-первых, внутри барабана постоянно находится пыль от фрикционных накладок. Она является продуктом износа тормозного механизма и заметно ухудшает сцепление, попадая на поверхности трения.

Во-вторых, поршни неравномерно прижимают колодки к барабану, так как площадь их довольно большая. Из-за этого процесс замедления длится дольше обычного. Огромным недостатком барабанных тормозов является их перегрев. Особенно он чувствуется при экстренном торможении, когда температура внутри барабана может достигать порядка 600 градусов Цельсия. Такой перегрев происходит из-за того, что трущиеся поверхности не обдуваются воздухом.

С этим недостатком конструкторы пытались бороться путем установки специальных ребер снаружи барабана. Но конструкция не прижилась, так как конкуренция с дисковыми аналогам все равно не шла ни в какое сравнение. Также стоит отметить, что усилие поршней в конструкции барабанов направлено «наружу». Поэтому при большом усилии нажатия возможен так называемый «разрыв» барабана.

Однако наряду со всеми недостатками у барабанов есть и свои преимущества. Так, они полностью защищены от попадания внутрь грязи и влаги. За счет того, что сцепление колодок с поверхностью барабана хуже, чем на дисковых тормозах, колодки при такой конструкции изнашиваются значительно медленнее.

Стоит отметить, что для грузовых автомобилей и автобусов рассматриваемый вид тормозов довольно долгий промежуток времени был безальтернативным вариантом. Это объясняется тем, что закрытая конструкция позволяет увеличивать площадь трения путем увеличения ширины и диаметра барабана.

На сегодняшний день инженерные решения позволяют делать более стойкие к износу дисковые тормоза. Однако барабаны все еще ставят на некоторые модели внедорожников и пикапов. Правда, как правило, на заднюю ось. Это объясняется тем, что на задние колеса летит грязь с передних.

Также барабанами оборудованы бюджетные модели автомобилей В-класса. Здесь все объясняется желанием производителя снизить стоимость эксплуатации машины. Поскольку колодки на таких тормозах меняются в среднем раз в 70 тысяч километров, то первый владелец машины о замене может просто не задумываться.


Возврат к списку