Нужно прогревать двигатель зимой или нет

Нужно прогревать двигатель зимой или нет

06.03.2017

Нужно прогревать двигатель зимой или нет

Вопрос прогрева автомобиля в зимнее время очень важен. Влияние прогрева на работу агрегата огромное. Я считаю, что прогревать двигатель зимой необходимо.

Давайте разберем почему:

Зимой, когда разница между рабочей температурой двигателя внутреннего сгорания и окружающей средой очень велика, при запуске происходит наибольший износ мотора, а при езде и всего автомобиля. Если в авто залито синтетическое масло с низким показателем вязкости, это смягчает износ, но вовсе не избавляет от него. Объясню почему. При запуске в мороз, двигатель холодный и топливо плохо сгорает. Разогрев агрегатов происходит неравномерно. Первыми прогреваются поршни автомобиля, потому как непосредственно соприкасаются с камерой внутреннего сгорания и не охлаждаются как блок цилиндров тосолом или антифризом. Разогреваясь, по законам физики тела расширяются и разогретые поршни, двигаясь в не разогретых цилиндрах, создают повышенное давление на кольца, что приводит к быстрому износу механизма. В результате эксплуатации авто без прогрева, как правило мы получаем повышенный расход масла и потерю мощности.

Хочу обратить внимание на начало поездки в холодное время. Как правило прогревать авто до рабочей температуры долго, да и нет в этом необходимости. Следует помнить, что замерзшие детали авто до достижения рабочей температуры не следует подвергать излишним нагрузкам. К тому же амортизаторы также могут потечь, если масло в них не размешается, особенно это актуально при преодолении «лежачих полицейских». Даже если вам требуется преодолеть недолгий путь в мороз, например переставить авто на стоянке. Следует обязательно прогреть авто. Короткие запуски двигателя в мороз без прогрева приводят к образованию конденсата в камере внутреннего сгорания. От этого сокращается ресурс работы свечей, появляется нагар, ухудшается качество их работы.

Двигатель внутреннего сгорания это сложный механизм, который служит долго, если его правильно эксплуатировать. Правильная эксплуатация подразумевает несколько ключевых моментов. Первый – обкатка нового двигателя. Современные двигатели хотя и сделаны из высокопрочных материалов, но все-таки требуют правильной эксплуатации. Первые 3-5 тысяч пробега на новом автомобиле необходимо пройти не «насилуя» двигатель высокими оборотами и нагрузками. Расход топлива у нового авто как правило выше из-за притирки механизмов. Второй ключевой момент - своевременная замена масла. Если не соблюдать интервалы замены можно поплатиться двигателем. Третий – это качество расходных материалов. Не экономьте на масле и бензине. Четвертый момент – это правильная эксплуатация зимой. Прогревайте двигатель, и не подвергайте излишним нагрузкам, если он не достиг рабочей температуры.

Итак, я ответил на вопрос о прогреве двигателя. Помните – автомобиль высокотехнологичный спутник нашей повседневной жизни, требующий правильного обслуживания и эксплуатации. Соблюдайте элементарные правила эксплуатации в зимнее время, это продлит жизнь вашего железного друга.


Возврат к списку