Как защитить кузов автомобиля от коррозии?

Как защитить кузов автомобиля от коррозии?

30.09.2016

Как защитить кузов автомобиля от коррозии?

Как часто владельцы автомобилей, оглядев свою железную подружку, с горечью произносят: «Зацвела». Что же скрывается за этим красивым словом? Конечно же речь идет далеко не о цветах, а об обычной коррозии кузова.

КОРРОЗИЯ — ОТКУДА БЕРЕТСЯ И ЧТО ДЕЛАТЬ?

С данной проблемой каждый автолюбитель сталкивался хотя бы раз в жизни. Дело в том, что коррозия — это не что иное, как процесс окисления железа, в простонародье ржавчина. А так как в автомобилестроении железо используется достаточно широко, то и коррозия — процесс постоянный. Он начинается еще при выплавке металла и продолжается до тех пор, пока не произойдет полного разрушения. Поэтому и защита должна быть постоянной, неважно, стоит ли автомобиль в гараже или же все время в пути.

ОШИБКИ АВТОВЛАДЕЛЬЦЕВ И КАК ИХ ИЗБЕЖАТЬ?

Большинство автомобилистов не всегда серьезно относятся к защите, плюс определенные стереотипы делают свое коварное дело. Как правило, считается, что новый автомобиль не нуждается в антикоррозийной обработке и защиты завода-изготовителя хватит минимум на десяток лет.

Конечно, первичная защита на заводе состоит из целого комплекса мероприятий. Например, грунтование, покраска, фосфатирование. Но иногда условия эксплуатации далеки от идеальных и их гарантия не учитывает. Поэтому заботливый хозяин озадачивается антикоррозийной обработкой не только в преддверии сезона осень-зима, но и в качестве профилактики.

ОБРАБОТКА САМОСТОЯТЕЛЬНО — ВОЗМОЖНО ЛИ?

Для экономии времени и средств некоторые автовладельцы пытаются провести антикоррозионную обработку самостоятельно. И чаще всего оказываются в еще более плачевной ситуации. Во-первых: некоторые методы защиты невозможно провести без специального оборудования. Во-вторых: в автомобиле полно скрытых полостей, о существовании которых хозяин автомобиля может просто не знать; зато коррозия туда с легкостью доберется, ибо кислород присутствует везде. Ну и в-третьих: зачастую качественная обработка возможна только в специализированных автоцентрах.

МЕТОДЫ ЗАЩИТЫ: КАКОЙ ВЫБРАТЬ?

Наиболее распространены следующие способы защиты кузова от коррозии: грунтование, фосфатирование, оцинковка, лакокрасочное покрытие, барьерная защита и пленка. Каждый метод имеет свои преимущества и недостатки, поэтому выбор остается за автовладельцем. 

Грунтование. Это связующее звено между лакокрасочным покрытием и металлом. Недорогой и не очень эффективный способ защиты, потому что полимеры, используемые для грунтования, пропускают некоторое количество влаги.

Фосфатирование. Чуть более эффективный способ, потому что защищаемая поверхность изолируется с образованием оксидной пленки.

Оцинковка. Обеспечивает электрохимическую и барьерную защиту, в частности при сколах и царапинах.

Лакокрасочное покрытие. Самая декоративная защита. Имеет высокий уровень прочности, устойчива к истиранию и ультрафиолетовым лучам. Это еще и внешний вид автомобиля, что является немаловажным фактором при дальнейшей перепродаже.

Барьерная защита. Это пластиковые подкрылки, кромки дверей и порогов, спойлеры и чехлы. Ставят их не для красоты и ублажения собственного «я», а для того, чтобы свести к минимуму повреждения от летящих из-под колес ледяной крошки, камней и песка.

Пленка. Другое название — ламинирование. Специальная прозрачная полимерная пленка для защиты внешней поверхности кузова. Незаметная и выдерживает сильные перепады температур, служит 2-3 года и легко удаляется, не повреждая краску и лак.

В общем, способы противокоррозийной обработки для кузова автомобиля предоставлены весьма широко, чтобы удовлетворить любой вкус и кошелек. Ну а в идеальном варианте самая эффективная защита — это комплекс всех способов.


Возврат к списку