Грузовые шины - параметры автопокрышек

Грузовые шины - параметры автопокрышек

09.08.2016

Грузовые шины - параметры автопокрышек

Многим известно, что покрышка для грузовика представляет собой довольно сложное и дорогостоящее инженерно-техническое изделие. На данные виды покрышек всегда оказывают действие большие нагрузки, а потому их надо не только тщательно прорабатывать, но и производить качественно, из хороших материалов.

10% эксплуатационных затрат на грузовую автотехнику составляют расходы именно на обслуживание, ремонт и замену ее покрышек. При этом нами не учтены косвенные убытки типа перерасхода горючего, времени простоя (а, возможно, и эвакуации грузового транспорта) и прочих. Как известно, у грузовика могут иметься три вида осей: передняя, ведущая, а также прицепная. Для каждой из них купить грузовые шины необходимо разные. Они различаются не только конструкцией, но даже и рисунком протектора.

Параметры автопокрышек

Среди главных параметров производительности грузовых автопокрышек выделить можно четыре следующих:

1. Прочность. Дороги в России сами знаете какие, а машины у нас нередко перегружаются. Следовательно, шины для грузовиков должны быть очень стойкими к истиранию и разрыву. Производители стараются адаптировать изделия под нелегкую эксплуатацию. Они усиливают каркасы, делают прочнее боковины, а также разрабатывают протектор с самоочищающимся рисунком.
2. Шины должны препятствовать аквапланированию. То есть, нужно, чтобы вода удалялась из места контакта грузового колеса с дорожной поверхностью. В противном случае есть немалая вероятность, что транспортное средство как бы всплывет над дорогой – между колесами и асфальтом тогда будет очень скользкая водяная пленка. Как поведет себя всплывшая машины, одному богу известно. Да и то не факт.
3. Сопротивление качению. Если его снизить – без ущерба для остальных параметров, конечно – то автомобиль будет расходовать в пути меньше топлива.
4. Проходимость. Шины должны не только отлично держать курс на асфальте и засыпной дороге, но и помогать автомобилю преодолевать грязные участки – размокшие от дождя грунтовки, например.

Не самой главной, то тоже значительной характеристикой является шум грузовых покрышек в ходе движения автомобиля. Сегодня изготовители шин стараются снизить и его.

Самыми распространенными видами грузовых покрышек в РФ считаются пневматические. Они могут быть с камерами либо без них. Такие покрышки бывают радиальными и диагональными. Они, как ясно, заполняются воздухом под необходимым давлением. Радиальные шины считаются более долговечными, да и с дорогой контакт поддерживают лучше.

Камерные покрышки ставятся обычно на ободную ленту либо специальные плоские провода. Бескамерные шины являются и покрышками, и камерами одновременно. Обычные пневмошины хороши для нормальных дорог, а вот для плохих лучше подбирать покрышки, давление в которых разрешено регулировать.



Возврат к списку