Фольксваген Жук – маленькая машина исторического значения

Фольксваген Жук – маленькая машина исторического значения

30.11.2016

Фольксваген Жук – маленькая машина исторического значения

Автомобиль, ныне известный как Фольксваген Жук, можно смело назвать автомобилем с самой насыщенной и удивительной судьбой, автомобилем с самым большим значением в современной культуре. 

Началось всё, как это часто бывает, с одной смелой идеи, рождённой в Германии начала 30-х годов XX века, известным автопромышленником Фердинандом Порше. Германия всё ещё не оправилась окончательно от поражения в Первой Мировой Войне, выплаты репараций бьют по бюджету, нищета и безработица среди населения являются актуальной проблемой, в таких условиях личный автомобиль – недостижимая, но желанная мечта для многих германцев. Порше знал об этом, и в надежде найти применение некоторым своим разработкам, поделился своими мыслями с пришедшим недавно к власти Адольфом Гитлером. Новый вождь нации уловил идею, и на Берлинском автосалоне 1933-го года заявил, что обеспечит личным автомобилем каждую «истинно немецкую семью», вызвав восторг населения страны. В то же время зародилась идея для названия Volkswagen – народный автомобиль. 

Гитлер выдвинул требования для новой машины – она должна вмещать до пяти человек, разгоняться до 100 км/ч, быть экономичной и стоить не более 1000 рейхсмарок – примерно две средние месячные зарплаты. Согласно легенде, Гитлер также приложил руку к обтекаемому дизайну нового автомобиля, заявив, что нужно посмотреть на природу, чтобы понять, как следует выглядеть такой машине, и сделав эскиз кузова, походившего формой на жука. Концепция автомобиля была заложена: от несущей рамы отказались в пользу усиленного плоского основания, компактный двигатель с воздушным охлаждением располагался сзади, подвеска была независимой торсионной. Нацисты не упускали возможности использовать концептуальный образ народного автомобиля будущего в пропагандистских целях – выпускались игрушки, печатались всевозможные брошюры и буклеты, на которых был изображен мчащийся по автобану блестящий новый автомобиль, что должно было укрепить веру германцев в светлое будущее. Первые экспериментальные автомобили проходили испытания в 37-м году, по результату которых было решено внести в конструкцию некоторые изменения. В то же время, для производства новой модели была начата постройка огромного завода и целого города для его обслуживания. Для привлечения дополнительных средств от населения, партия применила хитрую программу – желающий мог каждую неделю перечислять по пять марок на специальный счёт, и по достижению суммы 990 марок он получал автомобиль. Так в бюджет было привлечено 110 миллионов марок, но получить свои машины почти никто не успел – с конвейера нового завода сошло всего около семи сотен автомобилей модели «Volkswagen-38», после которых стали выпускаться их военные модификации на нужды начавшейся тогда новой войны.

К производству гражданских «жуков» Фольксваген вернулся только в 1946-м году, выпустив в тяжелых послевоенных условиях обновленную модификацию модели 38-го года. Маленькая относительно дешевая машинка была востребована, потому постепенно Фольксваген стал расти, увеличивая количество выпускаемых машин и разрабатывая новые модификации. Со временем «Жук» стал наиболее продаваемым автомобилем в мире, сумев покорить даже американский рынок, где к нему первое время относились презрительно, ассоциируя его с Гитлером. Жук был безумно популярен среди самых разных категорий покупателей, его использовали для гонок, энтузиасты в Америке строили на его основе вездеходы для гонок по пустыне, зародив класс автомобилей под названием «Багги», а созданный на его основе минивэн Transporter стал символом эпохи хиппи. Также от "жука" ведут родословную знаменитые спорткары Porsche. Забавный факт – официально этот автомобиль «Жуком» никогда не назывался, но это прозвище моментально доставалось ему в любой стране, куда бы он ни попадал.

Однако, такой успех не мог длиться вечно. К концу 60-х годов «Жук» стал стремительно сдавать позиции современным, комфортным и экономичным автомобилям других производителей, поставив Фольксваген, разросшегося до крупнейшего автогиганта Европы, перед кризисом. Но даже когда наследник жука, принципиально новый Golf, стал захватывать мировой рынок, сам жук ещё очень долгое время выпускался и продавался, и он до сих пор держит рекорд по количеству выпущенных автомобилей за всю историю автомобилестроения.

 


Возврат к списку