6 советов для защиты турбины автомобиля

6 советов для защиты турбины автомобиля

29.11.2016

6 советов для защиты турбины автомобиля

Несколько десятилетий назад надпись «турбо», которая красовалась на задней части автомобиля, вызывала восторг. Производительность и престиж вызывали зависть, особенно в 1980-х годах. В наше время почти каждый дизельный автомобиль имеет хотя бы одну турбину. Многие водители даже не знают о её существовании, пока не настанет время ремонта и оплаты крупных счетов за него.

Выражаясь простым языком, турбина представляет собой миниатюрный компрессор. Отработанные выхлопные газы поступают в турбину и вращают её в одну сторону. Другая сторона турбины питает двигатель воздухом так, что больше кислорода может сгореть вместе с топливом. Результат позволяет двигателю развивать более высокую эффективность и большую мощность. Тем не менее турбина турбокомпрессора вращается во много тысяч раз быстрее, чем сам двигатель. Несколько месяцев назад во время визита в известный автомобильный тюнинг салон я обнаружил установку турбокомпрессора, которая также служит в качестве эффективного обогревателя. В начале видео показывается, что турбина вращается только с помощью сжатого воздуха с добавлением парафина. Да, шум действительно был оглушительным...

Для защиты турбокомпрессора от преждевременного выхода из строя следуйте этим простым советам вождения: 

1. При холодном запуске автомобиля не развивайте высокие обороты двигателя, особенно после долгого простоя. Моторное масло достигает турбины в течение 5-10 секунд.

2. Никогда не эксплуатируйте двигатель на полную мощность, пока моторное масло тщательно не прогреется. Когда смазка холодная, она очень вязкая и не может эффективно смазать турбину. Когда масло нагреется, оно становится реже. 

3. Старое отработанное масло не может обеспечить надлежащую защиту турбины. Поэтому необходимо менять масло через столько километров, сколько рекомендовано изготовителем транспортного средства. 

4. Низкосортное масло также не может защитить турбину. Поэтому всегда использую масло не только по нужной вязкости, но и по правильной спецификации качества API (подробности указаны в руководстве по эксплуатации автомобиля, а также на этикетке канистры).

5. Турбина интенсивно работает во время длительных поездок на высоких скоростях. После долгой езды по автомагистрали вполне возможно, что турбокомпрессор очень сильно нагревается. Отключение двигателя сразу после долгой работы на больших оборотах может нанести серьезный ущерб. Происходит это потому, что внутренняя турбина не может быстро замедлиться, и выделяемое тепло не имеет возможности рассеяться. Всегда дайте двигателю поработать на холостом ходу не менее 30 секунд до выключения зажигания. Если ваш автомобиль оборудован технологией «стоп-старт», в этом случае можно остановить мотор сразу. 

6. Не нажимайте на педаль газа во время выключения зажигания. Это ускоряет турбину турбокомпрессора, и когда зажигание выключается, турбина вращается без смазки. Это может привести к повреждению подшипников и повышает риск преждевременного выхода из строя.


Возврат к списку